История — предмет известный во все времена, который заставляет учиться нас на своих ошибках. Так как время у нас ведёт обратный отсчёт, скажу только то, что Война началась задолго до рождения Христа, но уже тогда многие люди обрели на планете свой дом. История сплетается в несколько групп и этапов:
- история развития «темных»;
- история развития «светлых»;
- история развития «людей».

Ко всему прочему история также делится на несколько этапов:
- доисторический (до появления основных существ);
- начальный этап развития (появление первых существ);
- новый этап развития (начинается от появления людей);
- новейший этап развития (после Войны).


Философия — она везде философия. И пусть существа сторон разумнее, чем большинство людей, ошибки они допускают тоже, испытывают чувства — постоянно, думают о жизни — как обычно. Философия, в большинстве своём, исходит из книг, уст умных существ и людей ещё до Войны. Поэтому тут могут быть как реальные утверждения и фразы, так и — придуманные.


Литература — переделки более современной литературы человеческого мира на лад наших измерений, литература древних существ в виде мифов и легенд, и литература молодого человеческого рода, ещё до Войны, прежде, чем все друг другу стали врагами.


Языкознание — не сколько изучение самих языков разных народов, сколько изучение диалекта и деталей в разных видах. Основного разделения на языки не было из-за гармонии и нежелания усложнять собственную жизнь. С появлением людей планы по этому поводу изменились — основный язык стал делиться на группы, в которых хорошо видоизменялся. Но основа везде до сих пор остаётся неизменной.


Основы содружества — в большинстве своём — это дипломатия со всеми её ответвлениями. Также некоторые детали взаимной связи, уточнения, проблемные места. Данный предмет занимает одно из ключевых мест в развитии и функциях этого заведения, заставляя существ разных сторон взаимодействовать друг с другом уже в молодом (для многих) возрасте.


Самооборона — от основ безопасности до заучивания тактик и мер для выживания, от использования начальных способностей для обороны до первых действий в невыгодной ситуации. Все, что может спасти вашу шкуру в любом из возможных случаев, вы можете узнать здесь.


Предметы времени — они же артефакты или предметы, что оставили яркий след в истории. Таких, как не странно, достаточное количество, которое разделенно на множество групп, описанных в старых книгах. Помимо таких вещей с Земли, артефакты, например, начали появляться и в измерениях, хотя больше всего — в только открывшихся туннелях (большинство думает, что это связанно с обильным количеством космической энергии и сущностей всех основ). Почти всё описаны в книгах. Что насчёт предметов, которые оставили след в истории (вспомните мифологию) — к таким относятся не только вещи существ, но и также — вещи людей.
Внимание! Многие артефакты смогли обрести свою душу и собственное тело.
Внимание! Использование артефактов — возможно, но только на практике.


Изучение видов — в названии всё сказано. Данный предмет занимается изучением всех известных видов, их физиологического и умственного развития, взаимоотношения с другими видами и подвидами, развития собственных способностей. Возможно изучение также полукровок или сущности вида на ком-то из его представителей (показательные знания на воспитаннике).


Естественные науки — этот предмет впитал в себя слишком много, так как здесь есть и изучение физических свойств измерений, и реакции на клеточном уровне, и создание зелий, и использование собственного окружения. Разделяется этот предмет на несколько основных тем, это:
Физическое взаимодействие в мире;
Химические реакции внутри нашего мира
(здесь же изучается создание зелий как дополнительное занятие);
Изучение влияния магии на этот мир;
Изучение собственного окружения.


Развитие способностей:


Основы создания — магия, да и способности в общем, коими обладают большинство «светлых». Также магия создания является главной особенностью этой стороны, хотя здесь всё не так просто.
Некоторые называют данный блок способностей ни чем иным, кроме как магией «светлых», при этом даже не представляя того, что сущностью данных способностей могут обладать не только все носители магических сил, но и также некоторые простые существа иной стороны. Заключается данная сила в возможностях создавать предметы/сущности/проекции и тому подобные вещи с помощью других предметов, энергии тела или природы. Основы создания существовали всегда и были связаны с другими силами, будь то стихия или магия разрушения. Поэтому сложно определить исконно «светлую» магию.


Основы разрушения -  в большинстве своем, сила «темной» стороны, которая привыкла использовать способности и своё могущество для разрушения (да простят меня за тавтологию)/расщепления/изучения каких-либо вещей и наук. Здесь повторяется история как и со «светлой» основой создания, так как основы разрушения тоже появились очень давно, а сплетены с другими силами крепко. Ко всему прочему силами разрушения обладают множество существ из разных сторон, так как «разрушать» всегда могли все, а «создавать» - лишь некоторые. Посмотрите, в любом мире всё так и есть.


Стихийные основы — она же — сила природы. Возможность управлять матушкой-природой со всеми ее возможностями даётся немногим, очень немногим. Эта сущность силы накрепко связана и с магией создания и с магией разрушения, но в возможные способности этого «союза» именно стихия и её сущность вложила все свои труды, так как именно без неё всё остальное является не более чем пустым словом. Не будет природы — не будет и возможностей.


Основы превращения — сущность трансформации. Эта природная, в большинстве своем, сила, данная носителям магических сил, оборотням и всем тем, кто имеет или имел с оборотнями какую-то но связь. Заключается она именно в превращении себя/предметов/органов и других деталей тела в кое-что другое. К этому же относится сама сущность адаптации в окружающей среде. Основы превращения — важнейший спутник эволюции, который шествовал с ним всюду. К этой же силе можно отнести ключевой смысл такой фразы как «Выживает сильнейший», а в данном случае — более приспособленный.


Связующая сила — в основном ментальные способности. Данная сила заключается в возможности управлять своим и чужим сознанием, памятью, мыслями, собственными уникальными способностями, которые могут помочь как управлять неким количеством людей, так и самим собой. Подвластна почти всем, вот только изучать её нужно, так как возможность управлять этой силой появилась перед Войной, а существ, которые могут похвастаться врождённой связующей силой - единицы.


Показ мастерства — дебют воспитательного состава (учителей) в показе собственных способностей и основ. Но предмет как таковой принадлежит лишь одному воспитателю, который обладает довольно сильными способностями и большими знаниями (является участником руководства).